Панель аварийно-предупредительной сигнализации ПАС-71Ф – это устройство, которое предупреждает различные аварийные ситуации.
Этот прибор предназначен для обеспечения безопасности хода технологических процессов в промышленных (электротехнических) системах.
Спектр применения прибора очень широк, начиная с открытия – закрытия дверей и продолжая до контролем в судовых, нефтеперекачивающих, тепловозных, промышленных и газовых двигателях, в том числе он предназначен для таких агрегатов, как дизель-редукторы, дизель-генераторы, газомотокомпрессоры.
Сигнальная панель ПАС-71Ф может использоваться для индикации положения механизмов, таких как задвижки или отсечные клапаны, а также сигнализировать о включении или отключении перекачивающих насосов.
Система сигнализации и защиты аппарата может контролировать аварийные значения таких параметров двигателей как:
- давление смазочного масла на входе в двигатель,
- контроль частоты вращения коленчатого вала,
- контроль температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя,
- контроль температуры смазочного масла на входе и выходе из двигателя и т.д.
Панель сигнализации ПАС-71Ф преимущественно применяется в судостроительной отрасли.
Помимо аварийных значений, ПАС-71Ф контролирует предупредительные значения параметров двигателей, по достижении которых осуществляет предупредительную сигнализацию, а также предаварийную защиту (если таковая предусмотрена в конструкции двигателей).
Иными словами, применение прибора возможно везде, где есть соответствующие датчики, и требуется действие оператора в ответ на возникновение события.
В качестве датчиков могут использоваться:
- Любые коммутационные устройства (нормально замкнутые и нормально разомкнутые), например, кнопки, концевые выключатели, реле, герконовые контакты.
- Дискретные сигналы логики 24В (активный уровень 1 и активный уровень 0).
Возможно введение контроля обрыва линии путем подключения внешнего резистора.
Принцип работы прибора ПАС-71Ф достаточно прост.
После того, как к прибору подключается входной сигнал и включается напряжение питания, микроконтроллер начинает осуществлять непрерывный опрос каналов. Исходя из полученных данных, формируются сигналы управления реле. В случае возникновения аварийной ситуации, трёхцветные светодиоды будут сигнализировать о наличии неисправности, а релейный выход может включить внешний звуковой прибор оповещения или зуммер. Также возможно задать задержку на срабатывание выходного реле от 0 до 99 секунд.
Прибор позволяет оператору квитировать (подтвердить) обнаружение аварийной ситуации с помощью кнопки на передней панели, а также провести тест работоспособности прибора. Прибор через цифровой интерфейс RS-485 может передавать состояние каналов сигнализации в информационно-управляющие системы верхнего уровня, что позволяет отобразить состояние систем на диспетчерском пульте в виде мнемосхемы процесса.
Снятие события осуществляется с помощью кнопки “квитирование”, либо удаленно по интерфейсу оператором. Снятие общей сигнализации осуществляется с помощью кнопки, либо удаленно по интерфейсу оператором. Также можно использовать панель для сбора сигналов от местных датчиков и контроля полностью удаленно по интерфейсу.
Таким образом, световая сигнализация прибора показывает:
- Зарегистрированные события.
- Текущее состояние сигнала, обрыв линии, блокировку линии.
- Состояние релейных выходов.
- Первый сработавший канал.
- Настройки каналов при конфигурировании прибора.
ПАС-71Ф – не единственная модель, предназначенная для предупреждения аварийных ситуаций. Также можем найти на рынке панель аварийной сигнализации AL8-2 (производства компании DEIF, Дания), ПАС-01 (ЗАО «Центравтоматика», г. Воронеж), УАС-24М (ПАО «Автоматика», г. Воронеж), УАС-16МИ («Микрол», Украина).
Однако, панель сигнализации ПАС-71Ф отличается рядом важных конструктивных особенностей.
- Сравнивая отечественный прибор с датской моделью, нужно отметить, что ПАС-71Ф конструктивно реализован на более современной элементной базе, чем европейский аналог AL8-2. У него присутствует возможность принимать на вход дискретный сигнал 24 В DC. У прибора AL8-2 такая возможность не предусмотрена.
- Наличие у прибора ПАС-71Ф интерфейса RS-485 (Modbus). Имеется возможность подключать до 98 «ведомых» приборов в общую линию. Это означает, что ведущий прибор подаёт все необходимые сигналы синхронизации к зависимым устройствам. У прибора AL8-2 возможно подключение только 5 приборов в общую линию.
- У ПАС-71Ф более широкий диапазон параметров выходных сигналов реле, чем у AL8-2.
- Питание прибора осуществляется как от напряжения переменного тока, так и от источника напряжения постоянного тока, что является преимуществом прибора в сравнении с европейским аналогом. Потребляемая мощность аппарата ПАС-71Ф меньше, чем у AL8-2.
- Улучшенная светодиодная индикация ПАС-71Ф свидетельствует о более высокой функциональности отечественной модели в сравнении с европейской AL8-2.
- Средний срок службы ПАС 71-Ф превышает срок службы аналогичных по назначению приборов Воронежского предприятия Центравтоматика.
- Стоимость ПАС 71-Ф значительно ниже, чем стоимость приборов Центравтоматики и прибора AL8-2 датской компании DEIF.
- ПАС 71-Ф имеет компактные габариты, размеры монтажного выреза в щите значительно меньше, чем у других отечественных производителей.
Стоит отметить, что панели имеют устойчивость к влаге, холоду, воздействию плесневых грибов и соляного (морского) тумана. Диапазон рабочих температур находится между
-20 ºС и + 55 ºС.
Прибор рассчитан на работу в тяжелых условиях эксплуатации, средний срок службы прибора – не менее 15 лет.
Прибор ПАС 71-Ф имеет ряд конструктивных и технических преимуществ, которые позволяют рекомендовать его заинтересованным изготовителям и проектантам электротехнического оборудования.
Среди устройств , предназначенных для предупреждения аварийных ситуаций, модель ПАС 71-Ф, которая производится на АО «Вибратор» имеет наименьшую цену, и подтверждает ожидания по реализации государственной программы импортозамещения.
Прибор, кроме всего прочего, отличается своей надёжностью, длительным сроком службы, вариативностью в использовании встроенных реле (3 конфигурируемых реле, каждое подходит под сигнализацию).
ПАС-71Ф имеет одобрение Российского морского регистра судоходства.
https://vbrspb.ru/product/panel-avarijno-predupreditelnoj-signalizacii-pas-71f/